Категории


 

Подбор источников

При освещении живописи первостепенное значение приобретает цветовая температура. Определяют цветность источника для каждой картины специалисты-искусствоведы, знающие все особенности использованной при ее написании техники, качество материала и состав красок. Живопись разных школ, времен и даже отдельных мастеров существенно отличается по многим параметрам. Итальянские художники, жившие после Рафаэля, придерживались принципиально иной техники живописного письма и обработки холста, несли их предшественники. Материалы эпохи Возрождения отличались от красок и грунта, применявшихся в XIX веке. Работы, например, Фра Анжелико требуют очень тонкой световой нюансировки, потому что его краски положены на золото, а написанные шестигранными мазками и металлическими лаками полотна Врубеля готовы засветиться сами.

Организация пространства

Исходя из специфики экспонатов и норм освещенности должна выстраиваться и вся экспозиция: нельзя выставлять в одном зале акварель (допустимая норма освещенности 50 лк) и ювелирные изделия (500 лк), нельзя рядом повесить Тициана с его жаркими красками и нежного, почти прозрачного Боттичелли. Кроме того, при расчете маршрута необходимо учитывать адаптационные уровни. Лучше идти от малых уровней освещенности к более высоким. И, конечно, нужно уберечь посетителей от слепящего искусственного действия светильников, всевозможных бликов, а также позаботиться о дизайне осветительных конструкций: искусно скрыть их, если это дворцовый интерьер, и сделать максимально легкими и незаметными и современном выставочном пространстве. Экспозиционное освещение требует не только высочайшего профессионализма, но и глубокого понимания предмета. Мастерство, современное оборудование, технологии и, конечно, любовь к искусству — из этого складывается успех проекта освещения художественного музея. Медтехника. Заказать .

<< В начало < Предыдущая 1  2   Следующая > В конец >>