Особенности экспозиционного освещения

Перед проектировщиками установок экспозиционного освещения ставится целый комплекс задач. Во-первых, необходимо показать произведение искусства качественно: то есть, с одной стороны, полно и достоверно выявить параметры, составляющие основу его художественности — форму, цвет, фактуру, материал, а с другой, учитывая физиологические особенности человеческого зрения, постараться исключить возможные помехи: блики, слепящий эффект, резкие контрасты. Во-вторых, нужно при этом позаботиться о сохранности экспонатов, потому что свет действует на них губительно: бумага желтеет, органические вещества подвергаются риску распада, меняется химический состав красок.

Поскольку презентация картины или скульптуры требует достаточно сильной освещенности, в то время как сохранность экспонатов обеспечивается при ее низком уровне, музейное освещение—это всегда компромисс: правильное решение здесь следует искать между двумя полюсами. Стандартные методы освещения и действующие нормативы указывают лишь верное направление, но не дают готовых ответов. Ситуацию осложняет то, что в каждом отдельном случае наряду с нормами приходится учитывать и массу других факторов. Так, например, для создания оптимальных условий восприятия изобразительного искусства имеют значение цвет и фактура стен, архитектурные особенности помещения, расположение окон, суточные и метеорологические изменения освещенности экспозиционного пространства. Далее обязательно учитываются размеры арт-объекта и его расположение относительно окон и других экспонатов, но говоря уже о том, что невозможно достойно представить любое произведение искусства без проникновения в замысел автора. Идеальный микроклимат для каждого отдельного экспоната внутри экспозиции всегда создается усилиями целой группы профессионалов, куда входят осветители, специалисты по монтажу, искусствоведы. Требования к хранения экспонатов

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  Следующая > В конец >>

Категории