Категории


 

Уровень освещения

Рассмотренные выше пределы в купе с условными числовыми значениями имеют не достаточно общего со светом и освещением. Но они принуждают направить внимание на природу света, с которым мы имеем дело. Если вас не интересует, как и почему изменяется свет и как он измеряется, вам не удастся охватить вполне конечный спектр вероятных значений количества освещения. Фактически с броским светом может «справиться» неважно какая система получения изображений; для этого довольно поставить перед объективом нейтральные светофильтры, которые могут иметь кратность до 100 000 Х, что значит уменьшение начального количества света в 100 000 раз. С другой стороны, необходимость получения изображений в критериях практического отсутствия зрительного восприятия возникает изредка. Но если такая имеется, то свет и освещение отступают на 2-ой план, и единственной целью становится видение того, чего же не видит глаз. Таковой способностью владеют отлично известные инфракрасные устройства ночного видения.

  Главные трудности появляются изза того, что глаз человека чрезвычайно плохо различает качество света, когда его количество экстремально в любом направлении. Экспонометры, видеомониторы, колориметры и остальные устройства более эффективны, когда употребляется их способность ассоциировать, а не измерять. Измерение еще можно заменить эмпирическими правилами либо простыми таблицами и калькуляторами, но сопоставление заменить нечем.

Дневной свет

    Положение Солнца изменяется в зависимости от времени года и суток. Его яркость также изменяется, но в незначимой степени, и это представляет энтузиазм быстрее для астрофизиков, чем для фотографов. Когда солнце стоит высоко в небе, что бывает в течение 6 часов посреди дня летом, можно с высочайшей точностью найти количество освещения. В фотографической терминологии такое количество освещения эквивалентно экспозиции при диафрагме 16, если на съемочной камере установлена выдержка, соответственная чувствительности применяемой пленки (к примеру, для пленки ИСО 125/ 21f3r выдержка 1/125, для ИСО 1000/31° — выдержка 1/1000).

Термин «солнце в дымке», встречающийся в инструкциях по применению фотопленок, нередко предполагает наличие легкого пасмурного слоя в верхней атмосфере. При таком освещении требуется вдвое крупная экспозиция (диафрагма 11). Термин «светлая облачность» соответствует предстоящему понижению уровня освещенности и предполагает наличие очевидно выраженных туч, через которые еще просматривается солнечный диск, но на земле нет резких теней. В этом случае требуется еще раз удвоить экспозицию (диафрагма 8). Термин «сплошная облачность» сложнее поддается определению. Облака не непременно томные, но солнечный диск не виден. В этих критериях требуется еще одно удвоение экспозиции, (диафрагма 5,6) «Пасмурно» значит уже не белоснежные облака, а сероватые тучи (диафрагма 4). «Ненастье» либо «очень пасмурно» предполагает черные тучи (диафрагма 2,8). Еще больше слабенькое освещение в летние полуденные часы может быть разве что при сильнейшей грозе с темными тучами. На рассмотренном принципе основаны калькуляторы и таблицы для определения экспозиции, включая и те, которые прилагаются к каждой заводской упаковке фотопленки. При всем этом нужно учесть ряд особенностей: в течение временного интервала от 2 до 3 ч после восхода либо перед заходом солнца нужно удваивать (а в течение 1—2 ч учетверять) расчетную экспозицию (т. е. открывать диафрагму на 1 либо 2 ступени), при этом зимой в любом из этих случаев требуется дополнительно удваивать экспозицию (т. е. открывать диафрагму на 2 либо 4 ступени); при съемке на улицах либо в замкнутых местах с темными границами, также при съемке большим планом следует поступать аналогично; при съемках на фоне снега либо светлого песка экспозиция, напротив, миниатюризируется вдвое. В неких вариантах хоть какой калькулятор оказывается «бессильным», к примеру, при низкой облачности, загрязненном воздухе, во время захода солнца и при очень изменчивом сумеречном освещении. Читать подробнее лодки бу продажа.

<< В начало < Предыдущая 1  2   Следующая > В конец >>