Категории


 

Свет и изображения

Сложнее оценить состав света, т. е. электромагнитных излучений длинами волн, составляющих видимый свет. Белоснежный цвет — это смесь излучений со всеми длинами волн видимого диапазона, от фиолетового до красноватого, в равных пропорциях; при фотографировании и видеозаписи полная палитра цветов воспроизводится с внедрением сравнимо ограниченной чувствительности к полосам частот, соответственных голубому, зеленоватому и красноватому цветам. Аналогично действует человечий глаз, который не владеет схожей чувствительностью ко всем длинам волн, а имеет пики и провалы чувствительности. Различные люди различаются друг от друга чувствительностью к цветам либо восприятием цветовых сигналов головным мозгом, доказательством чему является, к примеру, существование дальтонизма.

Некие источники света, которые воспринимаются глазом как «белые», на самом деле не являются такими. Мозг не различает бледноватые цвета голубого, желтоватого, розового либо остальные слабо окрашенные цвета, если в какойнибудь из этих цветов окрашено излучение единственного имеющегося в данный момент светильника, и принимает их как белоснежные. Остальные источники света смотрятся как истинно белоснежные даже в сопоставлении с дневным светом, но это не так — в их цветовом диапазоне имеются «провалы», которые глаз не замечает, а фотопленка и аппаратура видеозаписи улавливают. Более распространенными источниками света с таковым дискретным диапазоном являются люминесцентные лампы.

  Есть приборы для анализа цветового состава излучения, при помощи которых можно выполнить нужную корректировку, а современные фотоэмульсии и передающие телевизионные трубки специально делаются с определенным спектром работоспособности, что дозволяет выполнить окончательную визуальную настройку изображения, исходя из тривиального согласования цветов. Даже ограниченные познания по рассматриваемому вопросцу могут быть очень полезны для получения хороших по качеству изображений.

Другие характеристики света легче поддаются пониманию, да и они нескончаемо разнообразны. В зависимости от размера либо площади источника света по отношению к предмету можно получить самые разные изображения крайнего. 2-мя предельными вариациями освещения можно считать: освещение, создаваемое, с одной стороны, совсем белоснежным светлым пасмурным небом над заснеженным местом и, с другой стороны, — единственным прожектором с узеньким направленным пучком света ночкой. Меж этими предельными вариациями освещения существует множество остальных.

Нрав освещения зависит от размера источника света и расстояния до него. Источник света площадью 1 м2, расположенный над маленьким предметом на высоте 10 см, создает освещение, эквивалентное свету под открытым небом, а этот же источник, расположенный на расстоянии 10 м, по нраву создаваемого освещения подобен небольшому узенькому окну. Принципиальное значение имеет угол падения света на предмет (который конкретно связан с точкой наблюдения). Наибольшее количество света, отраженного от обыденного предмета, воспринимается в том случае, когда источник света размещен в конкретной близости к точке наблюдения. Если свет падает на предмет с одной стороны, то половина предмета находится в тени; если к наблюдающему обращена теневая сторона, можно убедиться, что освещены только незначимая часть поверхности и контуры предмета. Но источников света может быть несколько, и они создадут целый узор света и тени на наблюдаемом сюжете. Некие источники света могут показаться простыми, но на самом деле это не так. очиститель воздуха для дома

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  Следующая > В конец >>