Категории


 

Человеческий фактор как движущая сила формирования водородной экономики

      Водородная энергетика, как и хоть какое другое радикальное новшество с еще не совершенно ясными последствиями, вызывает естественное неприятие людей уже тем, что меняет сложившийся стиль жизни и устоявшийся быт и вынуждает находить пути приспособления к новеньким условиям. Без учета этого происшествия самые проверенные технологии могут не сработать, наиболее того, вызвать нехорошую реакцию. Чтоб снять это неприятие, будет нужно много времени и сил. Сложившееся отставание в сознании людей придется преодолевать постоянно в ходе реализации программы, беря во внимание, что водородные технологии могут войти в жизнь только при активном участии большей части населения. В свое время нечто схожее происходило в РФ с паровыми и углеводородными движками, с электричеством и газом, а на данный момент происходит с компьютерной техникой и технологиями. Потому нужно заблаговременно побеспокоиться о том, чтоб впору приготовить к восприятию водородной энергетики поначалу те регионы и отрасли, где она будет осваиваться сначала, а потом равномерно готовить и все население страны. При этом в данной работе нужно апеллировать к более восприимчивым к инновациям соц группам.

   Нужно также учесть, что даже технически грамотная молодежь, которая более восприимчива к новеньким технологиям, далековато не постоянно готова принять водород в его новеньком энергетическом качестве. Не так давно в МИРЭА было проведено социологическое исследование посреди студентов в возрасте до 25 лет. Беря во внимание, что анкетирование проводилось в техническом институте, где водородная энергетика находится в центре внимания уже не 1ый год, можно было надеяться на ее дружную поддержку. Но результаты таковы: положительно относятся к водороду в качестве горючего чуток больше половины опрошенных, для четверти опрошенных это безразлично, а еще четверть очень отрицательно и просто отрицательно относится к этому виду горючего. При этом лишь 41% считает вероятным в нашей стране переход на водородную энергетику, а потом на водородную экономику, 33% считают это неосуществимым, а другие не имеют представления на этот счет.

     В связи с сиим очень нужна опережающая информация. В ходе реализации Государственной программы следует исходить из того, что новейшие энергоресурсы, устройства и технологии, даже чрезвычайно обыкновенные, надежные и дешевенькие, экономика не воспримет, если они не станут необходимыми продуктами и услугами, если опережающая информации о их не создаст покупательский спрос не приведет в движение государственный рынок.

Опережающая информация обязана быть сосредоточена на специфичных плюсах энергетических, экономических, экологических, политических, соц, образовательных, информационных и других технологий, связывающих в единое целое разные нюансы деятельности людей, которых нужно объединить задачками Государственной программы. Но основная цель информационного влияния в том, чтоб показать обществу перспективность водородной энергетики в целом.

Это чрезвычайно принципиально учесть на практике, так как идет речь о влиянии на самых различных людей — энергетиков, экономистов, экологов, политиков, социологов, педагогов, журналистов, инженеров, рабочих, студентов и даже школьников. Но сначала перспективы новейшей энергетики должны уяснить ученые как специалисты, политики как представители страны, предприниматели как участники коммерциализации водородных инноваций.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  Следующая > В конец >>