Категории


 

Человеческий фактор как движущая сила формирования водородной экономики

     Но нельзя упускать из виду и то событие, что неважно какая широкомасштабная программа встречает в обществе, обычно, сопротивление, обусловленное сначала некоторым здоровым консерватизмом людей. О этом свидетельствует и забугорный опыт. В Евросоюзе формирование массового «водородного сознания» ведется с 90х годов прошедшего века. Это делается сначала методом привлечения внимания широких кругов общества к принятым в европейских странах програмкам экологически незапятанной водородной энергетики. Образовательная работа в данной сфере ведется в институтах, школах, институтах, посреди населения и туристов, в средствах массовой информации, в Вебе. Вся эта информация подкрепляется действующими моделями водородных установок, линиями водородных автобусов со стационарными заправками, престижными авторалли, продажей и сдачей в аренду водородных каров, демонстрацией на выставках различной водородной техники, продажей водородных игрушек и т. п. И массовыми опросами, которые не совсем только отражают публичное мировоззрение, да и сформировывают его в пользу водородной энергетики, хотя не постоянно удачно.

    Тут заслуживает исследования и использования в РФ опыт Германии, где проводится крупная и систематическая работа по пропаганде посреди населения достижений в области водородной энергетики. Сиим предметно занимается Немецкая водородная ассоциация (DWV/GHA), имеющая действенную поддержку на федеральном уровне и координирующая свою работу с иными публичными организациями.

В итоге водородная энергетика интенсивно внедряется не совсем только в экономику и политическую жизнь Германии, да и в сознание избирателей. В 2001 г. партия «зеленых», представленная в федеральном и земляных парламентах, организовала в Берлине Водородный конгресс под лозунгом «От нефти к солнечному водороду — глобальная энергетическая политика будущего». На конгрессе на публике дискуссировались трудности стратегии водородной экономики, политические и экологические успехи в данной сфере. С 2002 г. Общество поддержки возобновляемых источников энергии (FEE) под наблюдением СМИ реализует програмку «Биогаз для топливных элементов». Содействие ее выполнению оказывает Федеральное министерство защиты потребителей, продовольствия и сельского хозяйства. В рамках программы TES («Transport Energy Strategy») с ролью промышленных компаний и некоммерческих организаций дискутируется вопросец, какое горючее станет наилучшим для транспорта грядущего — водород, метанол либо природный газ. Похоже, что общественность дает предпочтение водороду.

  При поддержке правительства и гражданского общества создаются новейшие компании, призванные обеспечить лидерство Германии в области топливных частей и водородной экономики. Правительство представляет фонды для ведущих проектов, что вызывает приток личных инвестиций. На федеральном уровне на работы по водородной энергетике выделяется приблизительно 100 млн евро в год. В стране установлена система премиальных выплат в размере 5,11 сантиевро за 1 кВтч электроэнергии, выработанной с внедрением топливных частей.

  Автолюбители и болельщики автоспорта в Германии отлично знают, что авто компании страны издавна и удачно участвуют в мировой гонке за «водородный автомобиль». В популярном туре за мир незапятанной энергии (2001 г.) — Дубай, Брюссель, Милан, Торонто, ЛосАнджелес — одолела компания Бмв, которая показала 15 водородных каров. В настоящее время более активна компания DaimlerChrysler, создавшая ряд демо образцов каров Necar и автобусов Nebus на топливных элементах. На эти работы в течение 2001—2004 гг. компания DaimlerChrysler израсходовала 1600 млн евро.

  Посреди городов в центре публичного внимания столица страны Берлин. Тут еще с осени 2002 г. открыты водородные заправочные станции для обслуживания наземного транспорта водянистым, также сжатым газообразным водородом. Эти станции употребляют также природный газ и бензин. В рамках популярной Ганноверской промышленной ярмарки действует ежегодная интернациональная выставка по возобновляемой и традиционной энергетике, выработке, передаче, распределению и управлению энергией. Беспрецедентным фуррором пользуется на ярмарке особая тематическая выставка по водородной энергетике и топливным элементам с ролью около 100 компаний и организаций. В Мюнхенском аэропорту пассажиров встречает водородная сервисная станция для каров.

     Земли Германии в дополнение к федеральным програмкам принимают собственные водородные проекты, часто опережая федеральные. О проектах избиратели выяснят задолго до их принятия, что дает им возможность участвовать в их обсуждении. Так было, когда правительство Баварии при поддержке публичных организаций выделяло на исследования в области водородной энергетики 50 млн евро. В Мекленбурге (Западная Померания) на виду у людей готовилась и сейчас реализуется программа «Водородная инициатива». Вместе с несколькими институтами и промышленными фирмами правительством земли Гессен учреждена организация «Инициатива в области водородной энергетики и топливных элементов». Подобного рода инициативы рекламируются и проводятся в жизнь администрациями Гамбурга, земель БаденВюртемберг и Северный РейнВестфалия и остальных территорий.

Водородные перспективы Гамбурга пользуются известностью далековато за пределами страны. Согласно програмке Европа — Квебек, осуществляемой Германией и Канадой, на водород переводится весь городской автобусный парк Гамбурга. Относительно дешевенький водород делается на канадских гидроэлектростанциях (за счет «провальной» гидроэлектроэнергии, вырабатываемой в ночное время, в межсезонье и т. д., что в особенности отлично). Потом водород сжижают и на особых танкерах доставляют в Европу.

Опережающая и провождающая информация о водородных проектах повсеместно приносит фуррор не совсем только в Германии, ноив остальных странах Евросоюза. В Испании управление городским транспортом Барселоны (TMB) в рамках евро проекта CUTE (Clean Urban Transport for Europe — «Чистый городской транспорт для Европы») в порядке опыта запустило в эксплуатацию три полосы автобусов с водородными топливными элементами. Общественность через СМИ начали готовить к этому задолго до открытия движения. А скоро после начала эксплуатации был проведен массовый опрос пассажиров. Новейший вид транспорта неоспоримо поддержали 89,2%, и лишь 1,3% заявили, что новшество им не нравится.

В Исландии програмку полного перехода на альтернативную энергию знает и поддерживает крупная часть населения. Тут планируется оснастить топливными элементами 12 тыс. морских судов, а к 2030 г. перевести на водород весь транспорт, включая легковые авто и катера. В столице страны Рейкьявике на водородное горючее переходят все пассажирские автобусы. В новеньком автокомплексе на окраине городка будут и создавать водород, и заправлять им машинки. Исландский проект заинтересовал Европейской комиссии, разработавшей програмку по введению в эксплуатацию 158 электромобилей на водородных батареях. Крупная часть из их предварительно пройдет тесты в сети публичного транспорта Германии, Италии и Франции. детская одежда оптом, бизнес.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  Следующая > В конец >>