Категории


 

Энергия нулевой точки

      Затем была открыта естественная радиоактивность, которая подтверждала уравнения Эйнштейна. Однако объемы высвобождаемой в природе энергии были столь незначительными, что Эйнштейн считал, что радиация не может быть использована как источник полезной энергии. «Тогда казалось, что теория ядерного деления зашла в тупик», говорит Путхофф. «Все кардинально изменилось, когда Энрико Ферми, физикатомщик, провел свой знаменитый эксперимент в университете Чикаго. Он открыл, что материал, испускающий большое количество нейтронов, может служить катализатором, вызвав неуправляемую реакцию. Атомная теория вновь стала развиваться и привела к разработке атомной бомбы в военной области и ядерных реакторов в области энергетики. Теория нулевой точки развивалась подобным образом. Квантовая механика указывала на то, что энергия нулевой точки существует, однако большие объемы энергии, которые следовали из расчетов, заставили ученых усомниться относительно правильности их математического аппарата, а также вызвали сомнения относительно корректности некоторых положений квантовой теории. Затем эффект Казимира был признан проявлением природных сил. Реакция общественности была такой: «Отлично, но этот эффект слишком слаб. Его никогда не удастся использовать для получения больших объемов энергии». То же самое говорили и об энергии атома. Получается, что в данный момент мы находимся на этапе поиска катализатора подобного тому, который изобрел Ферми, для того, чтобы сдвинуть теорию энергии вакуума с мертвой точки. Однако, в случае если подобный «катализатор» будет открыт, что приведет к разработке электростанции, работающей на энергии нулевой точки, сможет ли это чтолибо дать аэрокосмической отрасли? Аллен (Allen), консультант фирмы BAE и профессор, преподающий машиностроение в Лондонском Кингстонском Университете, посвятил этому вопросу большое исследование, опубликованное в разделе Progress in Aerospace Sciences (прогресс в авиакосмической отрасли) вебсайта . Работа под названием «В поисках новой силы или возможность революции в авиакосмической отрасли» (Quest for a Novel Force: A Possible Revolution in Aerospace) представляет собой гипотетическое исследование, основанное на предположении, что двигатель, работающий на новом принципе, все же будет изобретен. В своем исследовании Аллен предлагает четыре варианта конструкции двигателя, который он сам называет «массоводинамический двигатель». Тяга предлагаемых им двигателей лежит в диапазоне от 5 до 500 метрических тонн (от 11,000 до 1.1 млн. фунтов). Источником энергии для этих двигателей, скорее всего, будет являться энергия нулевой точки. Аллен не является новичком в области прогрессивных исследований на его счету разработка экспериментальной конструкции околозвуковой ракеты с ядерной боеголовкой (проект «Голубой Дунай» (Blue Danube)), участие в разработке околозвукового самонаводящегося реактивного снаряда (проект «Голубая Сталь» (Blue Steel)), участие в проектировании космического челнока Space Shuttle, а также проектирование нескольких новейших истребителей и учебных самолетов для компании Hawker Siddely. «Мне знаком процесс воплощения новейших теорий в реально работающие устройства для аэрокосмической отрасли, и кому как не мне знать о том, какими качествами должно обладать подобное устройство для того, чтобы быть коммерчески успешным», пишет он.

В процессе разработки новых технологий Аллен регулярно прибегает к процессу, который сам называет «воображаемое конструирование». Этот процесс позволяет ему мысленно представить себе, создание каких летательных аппаратов практически возможно:

Грузовой летательный аппарат, который способен доставлять груз весом в 1,000 метрических тонн на высоту в 20,000 км (10,792 морских миль) на скорости равной 0.70.9 Маха. Истребители, осуществляющие вертикальный/укороченный взлет на скорости в 4 Маха.

Авиалайнер с количеством посадочных мест от 600 до 1,000, оснащенный двумя двигателями с тягой в 250,000 фунтов.

Луноход, который будет медленно подниматься на высоту в 36 км (для того чтобы снизить воздействие аэродинамических эффектов), а затем ускоряться, достигая максимальной скорости в 10 км/сек (19,440 морских миль в час). Затем, достигнув Луны, аппарат будет замедляться, пока не осуществит посадку на ее поверхность. «Полетное время при использовании данной схемы составит приблизительно 12 часов», утверждает Аллен. Бесшумный сверхзвуковой "мегалайнер", который способен вертикально подняться на высоту 160 км и затем по нисходящей траектории продолжить полет, двигаясь со скоростью спутника. Аллен предложил конструкцию, при которой количество пассажиров составит 1,200 человек, а максимальная дальность полета 19200 км. Перегрузка при вертикальном ускорении будет ограничена значением 0.5 g; время полета составит приблизительно 70 мин.

Космический корабльперевозчик, который сможет за 7 40 дней доставить команду из 20 человек на Марс. Длительность перелета зависит от расстояния, на которое будут удалены друг от друга Земля и Марс.

Анализ Аллена показал, что характеристики данных летательных аппаратов вполне реальны, если в качестве источника тяги использовать силовую установку работающую на топливе, имеющем энергетическую плотность равную плотности энергии нулевой точки. Но, все же, если использование энергии нулевой точки возможно, то как скоро этого следует ожидать? Если прогнозы ведущих ученых оправдаются, использование энергии нулевой точки в аэрокосмической промышленности станет возможным уже в ближайшем будущем.

«Я бы сказал, что мы на 50% уверены в возможности скорого прорыва в данной области. В данный момент у нас имеется несколько идей, над которыми мы активно работаем, однако чтолибо говорить на эту тему еще слишком рано», заявляет Аллен. «Главным препятствием, стоящим перед нами, является отсутствие катализатора, который смог бы ускорить уже наблюдаемые нами процессы. Если наше исследование завершится удачно, то можно будет с абсолютной уверенностью заявить, что создание источника тяги объемом несколько кубических сантиметров, способного снабдить энергией космический корабль, будет несложной задачей.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>