Водородная Энергетика

 Пока же упомянутых сейфов избегает только то, что не идет в разрез с традиционной нефтяной энергетикой и принятой во всем мире системой распределения горючего. Для успокоения экологов создаются дорогостоящие научные игрушки на колесах, обещающие в перспективе всеобщее благоденствие. Идет речь о автомашинах с водородными движками. По оценке японских автопромышленников, установка водородного мотора, к примеру, на классический Седан на данный момент обойдется потребителям в 700 тыс. баксов. Ориентировочная стоимость водородного автобуса «Китаро» добивается астрономической суммы 1,25 млн. баксов. Современный водородный движок состоит из нескольких топливных частей, узнаваемых на Западе под именованием топливных ячеек (fuel cells). На анод подается водород под давлением 1,5 2,7 атмосферы. Пористый катализатор делит молекулы на электроны и протоны. Электроны приводят в действие электродвигатель, а протоны проникают через мембрану, играющую роль электролита, к катоду. Тут катализатор объединяет их с «вернувшимися с работы» электронами и атмосферным кислородом в молекулы воды. Заметим, что этот ручеек воды, вытекающий из выхлопной трубы заместо целого букета зловредных газов, совсем заворожил европейцев и американцев. Безобидность отходов, дистиллированная чистота воды приводит их в экологический восторг. Вообщем, к чести топливной ячейки, следует упомянуть, что ее КПД в 35 раз больше, чем у бензинового мотора. 1-ая в мире водородная энергетическая станция, открытая в ЛасВегасе, штат Невада, в ноябре 2002 года, представляет собой систему топливных ячеек с проницаемой для протонов мембраной, которая играет роль электролита (см. фото 1). Эта система произведена и установлена спецами компании Plug Power. Преобразуя и очищая природный газ, станция производит водород и, не считая того, производит электроэнергию, используя реакцию соединения водорода, хранящегося в резервуарах, с атмосферным кислородом. Этот проект обошелся Департаменту энергии США и компании Air Products, которые поделили между собой главные расходы, в 10,8 миллионов баксов. Нельзя не отметить, что производству электроэнергии отдается 2ое место, тогда как обеспечение новейших видов транспорта топливом считается приоритетным направлением водородной энергетики. Упомянутая выше станция производит электроэнергию вроде бы в дополнение к собственному основному назначению. Тем более, забугорные обозреватели отмечают, что будущим «водородным магнатам» не мешает подстраховаться: если реализации горючего начнут падать, то платежи за электроэнергию обеспечит им устойчивый доход.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>

Категории