Категории


 

Водородная Энергетика

      Пока же водородные авто разрешают нефтяным королям сохранить в неприкосновенности систему централизованного распределения горючего и инфраструктуру заправочных станций, которые будут обеспечивать эти транспортные средства метанолом, смесью природного газа и водорода, сжиженным либо газообразным водородом. Таким образом, заинтересованная рука лежит на пульсе водородной энергетики, а зоркие глаза держат прыткую научную мысль под неизменным наблюдением.

Не считая того, и бензин остается при деле, потому что годится для бортового реформинга (конверсии): из него можно выделить водород. Системы, основанные на конверсии, были известны в индустрии издавна, но нуждались в доработке. Спецы «Курчатовского института», к примеру, существенно улучшили конверсионную систему, заменив катализатор плазмой. Конверсия таким образом происходит в газовом разряде типа СВЧ на смеси, которую нужно конвертировать. Топливный элемент питается водородом, производит электроэнергию, часть которой идет на поддержание газового разряда. По словам В. Русанова, отечественная система портативна и имеет высочайший КПД. В августе 2001 года группа разрабов ВЦАД представила опытнейший эталон, сделанный на базе Шевроле Pickup S 10, который имеет на борту 1ый преобразователь бензина. Идеал современной водородной энергетики: «Минимум перемен в системе распределения горючего, незапятнанный воздух и узкая струйка дистиллята, стекающая из выхлопной трубы». Но разумеется, что водаотход является безупречным источником для повторного получения водородатоплива методом высокоэффективного электролиза. Будь действенная замкнутая система разработана, мы получили бы источник энергии, питаемый нескончаемой цепочкой электролиза и рекомбинации, с эффективностью наиболее 100%. Каковы же имеющиеся сейчас методы получения водорода? Наиболее всего этого газа делается на базе каталитической конверсии углеводородов с водяным паром. Температура процесса зависит от состава катализатора. Понятно, что температуру реакции с пропаном можно понизить до 370° С, используя в качестве катализатора боксит. До 95% производимого при всем этом угарного газа расходуется при предстоящей реакции с парами воды. Значительную часть общего производства водорода дает способ водяного газа. Сущность способа заключается в реакции паров воды с коксом с следующим образованием смеси угарного газа и водорода. Реакция эндотермична, и ее проводят при 1000° С. Подогретый кокс обрабатывают паром; выделяющаяся очищенная газовая смесь содержит некое количество водорода, большой процент угарного газа и маленькую примесь углекислого. Для повышения выхода водорода монооксид углерода убирают предстоящей паровой обработкой при 370° C, при всем этом выходит больше углекислого газа, который достаточно просто удалить, пропуская газовую смесь через скруббер, орошаемый водой противотоком.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>