Главные требования к осветительным установкам школ и дошкольных учреждений

Короткая черта архитектурно-строительных решений и главных помещений.

Строения школ и дошкольных учреждений сооружаются в городках, обычно, по типовым проектам, которые временами обновляются. Типовые проекты базируются на использовании современных промышленных строй конструкций, выпускаемых заводами стройиндустрии, что обеспечивает высочайшие темпы возведения построек и экономичное расходование вещественных ресурсов. Архитектурно-планировочные решения и инженерные устройства построек, также технологическое оборудование соответствуют требованиям учебного процесса. Обычно, такие строения сооружаются из каркасно-панельных конструкций, которые в ближайшее время заменяются на крупнопанельные полносборные железобетонные конструкции, что, естественно, еще более увеличивает индустриальность строительства и обеспечивает понижение трудозатрат. Более распространенное число учащихся в школьном здании в больших городках составляет около 1000, а вместимость дошкольных учреждений — около 140 малышей (обычно это объединенные ясли-сады). Встречаются и более крупные детские сады-ясли приблизительно на 300 мест, но они огромного распространения не имеют. Количество классов в школах — 20—30, а в детских учреждениях — б, 10, J 2, 14 групп.

Состав помещений строго нормируется применительно к требованиям учебного и воспитательного процесса, осуществляемого в зданиях. Одним из более принципиальных шагов проектирования является разработка раздела искусственного освещения, создающего удобные условия для проведения учебной и воспитательной работы, также для игр, отдыха, питания, спорта, остальных мероприятий. В ближайшее время к школьным зданиям и детским учреждениям пристраиваются бассейны, в каких школьники могут заниматься аква-видами спорта, а дети—учиться плавать. Освещение этих помещений просит специфичных решений. Особо необходимо подчеркнуть школы специального предназначения — музыкальные, спортивные, художественные, эстетического воспитания, для которых также требуются особые светотехнические и электротехнические решения, но тут они не рассматриваются.

При оптимальном освещении помещений понижаются возбудимость и утомляемость пребывающих в их малышей, улучшается их настроение, увеличивается активность в процессе обучения и работы. Естественно также, что не плохое освещение содействует улучшению критерий работы педагогов и воспитателей. В проекте непременно должны учитываться условия окружающей среды и пожарная сохранность неких помещений. В табл. 3 приведен список главных помещений школ и дошкольных учреждений и дана черта окружающей среды в согласовании с систематизацией Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и Аннотации по проектированию электрооборудования публичных построек СИ 543-82.

Так как в рассматриваемых зданиях важную роль играют правильное восприятие освещения и меньшая утомляемость малышей, расцветка помещений обязана производиться светлыми матовыми тонами (в том числе полов). Блестящей расцветки следует избегать во избежание отраженной блескости. Более целесообразные коэффициенты отражения потолков должны быть более 70%, стенок — 50%, мебели (парты, столы и т. п.)—30—40%, пола — 20%. Классные доски должны быть матовыми, лучше кофейного, зеленоватого либо сероватого цветов с коэффициентом отражения от 10 до 30%.

В южных районах страны, где солнечные лучи, в особенности в вешнее время и сначала озари, мешают учебному процессу, нужно предугадывать в архитектурно-строительной части проектов зашторивание светопроемов. В ряде учебных помещений, где используются новейшие формы обучения с широким внедрением кинопоказа, диапозитивов, нужно устраивать зашторивание при помощи электропривода, управляемого со стола педагога. В помещениях с зашториванием окон управление освещением устраивается из 2-ух мест — от входа и со стола педагога. Очень заманчивое предложение - - звоните прямо сейчас! . Быстрый поиск B2B-поставщиков - стабилизатор. Доска бесплатных объявлений.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  Следующая > В конец >>

Категории